В сложившихся условиях пандемии (внезапная отмена авиарейсов в Турцию), южные курорты популярны как никогда, в частности полуостров Крым. Многих интересует детали поездки в Крым на машине из Санкт-Петербурга или Москвы (наиболее популярные направления выезда). А мы как раз запланировали поездку в самом начале сезона и хотели бы поделиться с вами деталями:
- Маршрутом;
- Способы экономии на платных дорогах;
- Места остановки на трассе, а также АЗС;
- Стоимость поездки в Крым на машине;
- Также осветим популярную ловушку инспекторов ДПС вблизи Ростова-на-Дону.
Конечно же, все в один материал уместить будет сложно, да и читать вам будет утомительно. Поэтому некоторые части поездки (например, обзор отелей, где остановиться, что посмотреть и т.д.) мы вынесем в отдельные статьи и предоставим ссылки, а также все материалы собраны в путеводителе по Крыму.
Маршрут
Стартовали из Санкт-Петербурга около 19:30 в пятницу, остановка с ночлегом планировалась в Краснодаре (сделано было для того, чтобы выделить пол дня и погулять по городу, посмотреть достопримечательности).
Итак, путь до Краснодара составили из 3-частей:
- Трасса М11 Нева (Санкт-Петербург — Москва);
- МКАД;
- Трасса М4 Дон (Москва — Краснодар).
Как сэкономить на платных трассах
Для того, чтобы сэкономить на платных трассах, было принято решение взять транспондер от Автодора в аренду. Стоимость аренды 5 рублей в сутки. Транспондер можно приобрести/взять в аренду либо на самой трассе (как правило возле ПВП — пунктов взимания платы), либо в офисах продаж, адреса уточняйте на сайте Автодора: avtodor-tr.ru.
Тарифы на проезд зависят от многих факторов: дня недели, времени суток, наличие транспондера, а также сезона. Приведу стоимость нашего проезда в одну сторону, по факту списание из личного кабинета:
- Стоимость проезда по М11: 1728 рублей. Стоит отметить, что участок от Твери до Москвы проезжали в ночное время, таким образом по ночному тарифу получилось значительно дешевле (будет понятно, когда сравним со стоимостью проезда по М11 в дневное время на обратном пути);
- Стоимость проезда по М4: 1629 рублей.
Итого, стоимость платных дорог до Краснодара с транспондером Автодора обошелся в 3357 рублей.
К качеству трассы М11 вопросов не возникает, к тому же на достаточно большом участке трассы ограничение скорости составляет 130 км/ч. Также, через каждые 20 км. есть зоны отдыха с туалетами, много негативных отзывов про их чистоту, поэтому мы решили останавливаться только на крупных заправках. Заправок достаточно, учитывая, что протяженность трассы около 700 км, т.е. понадобиться всего одна заправка.
Мы делали остановку на заправке в Твери, а следующую уже после МКАДа на трассе М4 Дон.
Кстати, объезд Твери — единственный участок, где еще не построена платная трасса. Участок считается медленным из-за ограничения скорости 90, иногда 60 км/ч.
По времени проезд по М11 составил 7,5 часов с учетом остановки в Твери. Москву проезжали ночью специально, чтобы не нарваться на пробки.
Трасса М4 Дон
По качеству М4 Дон сильно уступает М11: на многих участках отсутствует освещение в темное время суток, ближе к Ростову-на-Дону правая полоса не располагает для движения по ней настолько, что даже фуры едут в левой полосе и не перестраиваются (обгонять приходилось по правой).
На М4 мы делали 2 остановки на заправках, на 256 км и вблизи города Шахты. На подъезде к Ростову и Краснодару довольно много ремонтных работ, что провоцирует небольшие заторы.
Остановка в Краснодаре
Приблизительно в 18:30 въехали в Краснодар и сразу в отель отдыхать. Если Вам интересно, где остановиться в Краснодаре, то могу порекомендовать отель Forum Plaza. Очень удивили соотношением цена/качество.
Мы попали на акцию, когда Business room был по цене Standart, его и взяли. Хотя на мое субъективное мнение, они не сильно отличались между собой. А теперь о преимуществах:
Современных многоэтажный отель, удобно расположен (пешком дошли до парка Галицкого за 40 минут).
Просторный номер со всеми стандартными принадлежностями, холодильником, кондиционером.
В стоимость уже включен завтрак по формату шведского стола. Читал, что некоторым не понравились завтраки, проверил сам и могу опровергнуть. Огромное количество блюд на выбор: каши, блины, яйца, салаты, десерты, бутерброды, чай, кофе, соки/морсы, всего много.
Не знаю, может быть дело в том, к какому времени подойти. Завтрак на 9 этаже с 7 до 10 утра. Мы пришли в 7:15. Возможно, если приходить под конец, то разнообразия будет меньше.
У отеля своя бесплатная парковка (заезд слева от здания, если стоять лицом к дверям).
На следующий день, мы выехали в Крым около 13:00. Остановку сделали на заправке в станице Ивановская. Маршрут до Феодосии выглядел так:
Из Краснодара до Феодосии, мы добрались примерно за 6 часов, с учетом заправки и небольшого участка строительства дороги. По пути строят трассу до Крымского моста (часть уже построена, поэтому подъезд к мосту одно удовольствие).
Перед въездом на Крымский мост располагается большой пост ДПС, тормозят в основном грузовой транспорт, но и легковушки могут проверить. После моста начинается новая трасса Таврида, ведущая в Симферополь — дорога хорошая, полноценная трасса с разделением встречных потоков отбойником.
Через 50-60 км трассы, мы съехали в сторону Феодосии, дорога стала заметно хуже, но не критично, можно ехать 70-90 км/ч, больших ям не было, легкие неровности.
Если кроме дороги в Крым на машине, вам также интересны другие аспекты отдыха в Крыму, то их мы описали в соответствующих материалах, переходите по ссылкам:
Путешествие в Крым на машине — обобщенная статья про нашу поездку в Крым со ссылками на более подробные статьи.
Где остановиться в Новом Свете / Судаке;
Где остановиться в Ялте;
Что посмотреть в Новом Свете / Судаке;
Что посмотреть в Ялте;
Что посмотреть в Севастополе;
Что посмотреть в Крыму;
Отдых в Крыму, личный опыт.
Дорога обратно Крым — Санкт-Петербург
Обратная дорога началась из Ялты, через Алушту и в объезд Симферополя, выехали на Тавриду с полным баком, далее заправки были распланированы следующим образом:
- Станица Ленинградская;
- Новая Усмань (под Воронежем);
- Тверь.
Обратно ехали уже через станицы и въезжали на платную дорогу М4 Дон уже у Ростова. Проблемных участков не было, дорога комфортная.
Остановка в Новой Усмани
Останавливались в придорожном отеле Артик, куда прибыли ровно в 22:00. Все понравилось, нареканий не было, как и завышенных требований: дешево и комфортно. Для того, чтобы запланировать остановку на отдых на маршруте из Москвы в Крым очень хороший вариант. Бонусом стало то, что завтрак могут принести в номер, да еще и к назначенному времени. Завтрак оплачивается отдельно, но цены очень демократичные.
У нас завтрак вышел на 230 рублей: 2 овсяные каши, яичница, блин с творогом. Чайные пакетики, чайник и кружки уже были в номере и включены в проживание.
В сторону Москвы, мы стартовали в 7:30, соответственно на МКАД попадали в районе обеда, что сказалось на пробках — пришлось немного постоять, хотя это было воскресенье.
В Тверь приехали в районе 17:30 и это была последняя остановка перед Санкт-Петербургом.
В этот раз по всем платным дорогам, мы ехали в воскресенье днем, что сказалось на стоимости:
- Стоимость М4 Дон от Ростова до Москвы: 1629 рублей.
- Стоимость М11 Нева: 2331 рубль (здесь коррективы вносит участок перед Москвой, который не относится в Автодору и стоимость проезда по нему днем в выходные дни огромная).
Итого, стоимость платных дорог от Ростова с транспондером Автодора до Санкт-Петербурга обошелся в 3960 рублей.
По итогу, на последнем участке М11 баланс на транспондере был меньше, чем сумма последнего списания (невозможно точно рассчитать, сколько уйдет на проезд, а класть с большим запасом не хотелось т.к. транспондер взят в аренду, потом неизвестно сколько ждать выплату со счета), тем не менее мы проехали как обычно (шлагбаум открылся), а в личном кабинете появилась задолженность, которую необходимо оплатить. Очень удобная система т.к. иначе бы нам пришлось сдавать назад (затрудняя движение другим водителям) и проезжать в пункт оплаты проезда наличными или картой.
Дорога из Крыма в Санкт-Петербург получилась значительно легче, поскольку не было ночных переездов, а поездка в целом оставила очень приятные впечатления. Ниже приведу пару советов для тех, кто планируете поехать в Крым на машине из Санкт-Петербурга или Москвы по платным дорогам.
Стоимость дороги в Крым на машине
- На бензин ушло 16973 рублей, из которых 2 заправки на 3014 рублей ушли на поездки по полуострову Крым. За всю поездку было пройдено 6000+ км с расходом 6.4 литра.
- На остановки в отелях ушло: 4460 рублей.
- На платные дороги 7317 рублей.
Итого, именно дорога в Крым из Санкт-Петербурга и обратно, обошлась в 28750 рублей.
Время в дороге без учета отдыха Санкт-Петербург — Крым (Феодосия): 25 часов.
Время в дороге без учета отдыха Крым (Ялта) — Санкт-Петербург: 28,5 часов.
Если вы не планируете много ездить по Крыму, а по большей части оставаться в одном месте, то сэкономите 2 полных бака бензина. Однако я бы вам не советовал отдыхать в одном месте, красивые природные места разбросаны по полуострову и почти в каждой его части есть места, ради которых стоит приехать или взять экскурсию:
Советы
1. Правильно крепите/держите транспондер. Очень распространенная ошибка из-за которой водители часто застревают на ПВП (пунктах взимания платы), потому что шлагбаум не открывается. Транспондер необходимо приклеивать/держать крепежной «ножкой» к стеклу, а не наоборот.
2. Где заправляться в Крыму. Лучше выбрать одну из популярных сетей ATAN или TES — цивильные заправки, на которых не страшно заправляться. Я выбрал ATAN и объездив большую часть Крыма, ни разу не было, чтобы заправка была далеко. Всегда или попадаются по пути или на незначительно удалении от вашего маршрута. Бензин в целом на 3-4 рубля дороже, чем в Санкт-Петербурге.
3. Ловушка ДПС на М4 Дон.
Расскажу про одну из ловушек, которая находится на Батайском (Сальском) кольце.
Вы съезжаете с кольца в первый же съезд, как правило в правом ряду и продолжаете движение, но дальше дорога расходится на 2 части и разделяется отбойником (для движения в Крым/Краснодар нужно держаться левее), но до отбойника идет довольно длинная сплошная линяя, которую замечаешь уже поздно и приходится ее пересекать.
Напомню, что за спиной у вас были инспекторы на кольце, но и под кольцом тоже стоит несколько экипажей (когда проезжал я — стояло 3 автомобиля ДПС). Инспекторы с кольца сообщают по рации инспекторам под кольцом о том, что такой-то автомобиль пересек сплошную линию и вас останавливают.
Так в чем же развод спросите вы? Развод заключается в том, что вам будут вменять пересечение сплошной ОСЕВОЙ линии, что карается лишением прав (кто хочет отправиться на отдых без прав — никто). Но, внимание, это не ОСЕВАЯ сплошная, а сплошная, разделяющая потоки попутного направления, а это уже не лишение прав, а всего лишь штраф 500 рублей.
Таким образом, водителей разводят на то нарушение, которого они не совершали. Ниже привел видео, где вы можете наглядно рассмотреть данное место и быть к нему готовым, как это сделал я. Не попадайтесь, удачи на дороге в Крым!